Я захлопываю калитку и слышу вдалеке шум приближающейся электрички. Вот блин! Следующая только через полтора часа. Поворачиваю голову и вижу, как поезд, серой змеей, замедляет свой ход. До платформы 150 метров и мой мозг говорит: «Расслабься детка, иди домой. Звони, извиняйся за опоздание. Поедешь на следующей!» Последнюю фразу я уже додумываю, сорвавшись с места. Я бегу! И как бегу!!! Как в лучшие времена школьных кроссов, когда тело само приходит в движение, четко выбирая самое лучшее положение в пространстве для увеличения скорости. Я вижу, как электричка почти затормозила, постояла пару мгновений и двери начают открываться. Все происходит, как в замедленной съемке, но расстояние между мной и заветной дверью в вагон, которая находится прямо в конце моей траектории, неизменно уменьшается.
Мысли, которые аккумулирует мой мозг: «Детка, ну куда тебя черт понес! Вот, смотри, в грязь вляпалась, а все зря. Не успеешь! Опозоришься! Люди смотрят, а ты всё в свои почти сорок, как козочка!» Но я бегу, словно этот голос совсем ко мне не относится. Другая моя часть, которая не хочет слышать разумных доводов, которая ведет меня большую часть жизни, видит только эту дверь, зияющую передо мной в пятидесяти метрах. Я вижу, как последний человек с платформы заходит в вагон, закуривая в тамбуре, и смотрит на меня бегущую. Расстояние такое, что я не могу увидеть цвет его глаз, но отчетливо вижу огонек сигареты. Пробегает слабая мысль: «Может он, увидев меня, попридержит дверь?» Но мужчина уходит в дальний угол тамбура и, облокачиваясь на стену, наблюдает за мной.
Слышу, как в сумке звонит телефон. Мелодичная трель повторяется вновь и вновь, навязчиво напоминая, что я кому-то срочно понадобилась. «А вдруг это тот, с кем я встречаюсь, и мне вовсе не надо никуда ехать? Может, остановиться и посмотреть? Все равно же не успею!» Но я бегу.
Вот уже дорога, пешеходный переход и там, через 5 метров, платформа и заветная дверь. Краем глаза я замечаю, как машины останавливаются на переходе, пропуская меня. Слышу задумчивое: «Красиво бежит…», - в одной из машин. И тут отчетливо: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция….» И в этот момент наступает отчаяние. Мозг самодовольно посмеивается: «Ну, а что я говорил?! Но ты не расстраивайся! То, что ты хотела – невозможно! Ни у кого бы не получилось». Вторая моя часть начинает вторить первой: «Ну, вот и все. Баста. Все зря…» Но… Я бегу! Я все равно бегу, удерживая заветную дверь в своем внимании, словно это последнее пристанище в моей жизни. Я понимаю, что мой бег не видит машинист из-за деревьев и билетных касс и что в любой момент он может закрыть двери. Но этого не происходит. Записанный женский голос договаривает станцию. Я благодарю, что там аж 5 слогов и запись медленно и отчетливо произносит их все. Наступает пауза, за которой должны по сценарию закрыться двери.
Я чувствую свое тело. Стройное, легкое. Чувствую восторг от движения и от того, что я могу бежать. Где-то на задворках сознания я отмечаю, что владеть своим телом – это так здорово! Хотя сама же и удивляюсь – я же никогда не была ограничена в движении? Откуда такая мысль? А потом меня накрывает состояние эйфории. Словно всё прошлое и будущее сузилось до состояния настоящего момента. Я слышу звуки, чувствую запахи, вижу множество деталей. Мне уже не важно, успею я на этот поезд или нет. Мне нравится сам процесс бега, с ощущением жара ускоряющегося тока крови и ветра в лицо. Я начинаю улыбаться от переполняющих меня чувств.
Я уже на платформе и до двери пять шагов, но еще недостаточно, чтобы впрыгнуть внутрь. Раз, два, три… Я отмечаю, что дверь открыта. Вопреки любой логике, словно время остановилось или машинист задумался о чем-то своем, что не позволило нажать на кнопку. Последний рывок. Я отталкиваюсь и впрыгиваю в тамбур. Одновременно слышу, как за спиной хлопают закрывшиеся двери. Успела! Мужчина с сигаретой отводит взгляд и отворачивается в окно, словно ему безумно скучно. Он не хочет разделить со мной вкус победы. А я улыбаюсь во всю мою женскую дурь. Это было здорово! Вваливаюсь в вагон и удивляюсь – почему в такой прекрасный, солнечный день эти люди такие хмурые? Почему у них такие пустые взгляды? Они что, не понимают, какой это большой подарок – быть живым и здоровым.
Усевшись около окна, я оглядываюсь на всё, что произошло, и думаю о том, что у меня всегда вот так - сначала я ввязываюсь в авантюру, вопреки всем расчетам и прогнозам, а потом уже разбираюсь по ходу дела. А когда уже бегу, то вижу только цель, а не препятствия. Потому что если видеть только препятствия, то они и станут твоей целью, в конечном итоге. Жизнь едет туда, куда направлен твой взгляд.
У меня было множество ситуаций, которые я проходила одна, потому что знала – расскажи кому, замашут руками и начнут говорить, что это невозможно и что я - дура. У меня было множество событий, где решения принимались без опор на логику, и вообще без опор на какие-либо расчеты. Мне часто говорили, что я совершаю ошибки и, если думать логически, это так. Мне говорили: «Читай книжки, иди к великим учителям и учи матчасть!» Я кивала головой, не в силах спорить. Но потом, вопреки всей логике, всем доводам разума, страхам и предостережениям, я делала невозможное. И мне говорили: «Повезло…»
А еще мне говорили: «Ты такая смелая!». А я понимала, что я не смелая. Смелость – это стоять и просчитывать все возможные варианты, где 80% данных идут из старого опыта, который не учитывает будущие события и факторы. А значит, есть большая вероятность ошибки и потери времени. Идти – это не смелость, а жажда жизни.
Бывало, что я не добегала до заветной двери. Конечно, бывало. Но дверь как таковая не важна. Важно знаете что? Удерживать эту дверь в своем намерении. Даже когда всё говорит против того, что ты сможешь в нее войти, когда сама уже отчаялась и опустились руки, когда сил остается на пределе – не закрывайте для себя заветную дверь, удерживайте ее. И может быть, специально для Вас, произойдет чудо и сценарий поменяется. Держитесь! Ведь, когда кажется, что всё закончено, как правило, всё только начинается.
14.05.2012 год.