Зарисовка № 4

Потом начались скандалы. Знаете, если женщина начинает устраивать скандалы и предъявлять претензии– это хорошо. Это значит, что еще не все потеряно, что ей не все равно.
Он сидит напротив, попивая свои сто грамм. Видно, по покрасневшим глазам и дрожащим рукам, что эти «сто грамм» сопровождают его последние несколько дней. «Я оставил ее на неделю, решил не беспокоить. Неделю меня не было, а когда вернулся, меня встретил холод.» Он в панике, он теряет ее и обнаружил это уже, когда вместо ласковой и любящей жены, получил рядом бесчувственную и жестокую фурию, которая превращает свои обиды и раздражение в едкие фразы, бьющие четко в его самолюбие.

Я выслушиваю их историю. Наверное, это можно назвать «история любви нашего времени». Мне остается только благодарить судьбу, что это не мой клиент и мы встретились в ситуации, когда я выступаю в качестве, почти случайного попутчика. А значит, могу в любой момент уйти. С таким клубком противоречий и внутренних конфликтов, а главное с нежеланием в этом разбираться, я вряд ли справилась. По мере того, как он искренне кается в своем эгоизме, обвиняет ее, обстоятельства, жизнь, я начинаю складывать картинку. Обычная семья, где муж трудился на двух работах, зарабатывая деньги, которых всегда не хватало. Она, родив ребенка села дома, потеряв свою социальную жизнь и карьеру. Деньги он выдавал ей каждый день под список продуктов, часть из которых вычеркивал, с призывом быть экономнее и стыдя ее за расточительность. Она старалась, экономила, покупала вещи в коллективных закупках, а продукты в «Ашане».

Ей не хватало внимания. Она усаживалась перед ним за ужином и чирикала что-то, пока он следил за футбольным матчем в телевизоре. Она обижалась. Его это раздражало. «Она что, не понимала, что мне не до нее? Я домой еле ноги приношу». А потом, отдохнув и наевшись, отсмотрев свои сериалы и матчи, он хотел секса. Но она уже прогоняла его. Ну так уж устроены женщины: желание к мужчине уходит вместе с потерей душевной близости, а обиды тому верные помощницы. Теперь обижался он. Чувствовал себя брошенным и ненужным. Замыкался, злился. «Я что, не мужик что ли, что она меня отталкивает?»

Потом начались скандалы. Знаете, если женщина начинает устраивать скандалы и предъявлять претензии– это хорошо. Это значит, что еще не все потеряно, что ей не все равно. Она кричит от своей боли, от накопившегося непонимания и бессилия что-либо изменить. Но, она еще любит своего мужчину и надеется достучаться до него. Да, скандалы не совсем эффективное средство рассказать о том, как ей не хватает внимания, о том, что она чувствует себя одинокой при живом муже, о том, что близость гибнет и ей страшно. Да, наверное, стоило бы просто поговорить выразив все это в искреннем и трепетном понимании друг друга. Но, мало кто так умеет. Поэтому начинаешь кричать. Мужчины же подобное поведение расценивают, как блажь, приступы пмс и дурную наследственность. «Я думал, она поорет, поорет и успокоится.» Он научился молчать или уходил из дома. А мужское бегство в такой ситуации воспринимается женщиной, как отвергнутость, отказ от ее чувств, нежелание ее понимать и замечать. И такое не прощается. Каждый раз, идя в скандал, женщина надеется, что именно сейчас ее мужчина услышит ее и что-то сделает такое, что прям ух! Что-то такое, из-за чего ей, все ее страхи и переживания, покажутся смешными.

В доме начала появляться женская литература. Ну, из тех, где рассказывается о том, какой надо стать женщиной, чтобы сохранить семью. На какое-то время, в доме настал покой. Жена старалась. Она встречала его с улыбкой и готовым ужином. Молчала там, где хочется кричать. Пристраивала ребенка к подругам, чтобы побыть с мужем наедине или сходит куда-то. Он вспоминает этот период и ему стыдно. Видно, что стыдно. «Она старалась. А я вел себя, как последняя свинья». На просьбы сходить в кафе, он говорил, что у них нет денег на это. На ее приготовленный ужин при свечах, он раздражался, так как считал, что вся эта романтическая байда хороша только вначале. А они уже семья и все это лишнее. «Я помню, как она купила нижнее белье и вышла ко мне. А я спросил сколько оно и стоит и начал ей предъявлять за потраченные деньги. Никогда не забуду ее глаза в этот момент.»

Я слушала его и понимала, что в этот момент происходило с женой. Она искренне искала. Искала знания и волшебного алгоритма, который подскажет –что надо изменить в себе, чтобы стать вновь желанной и любимой. Женщина готова мимикрировать, менять себя, запихивать в рамки и образы ради семьи. Она только не учла две вещи. Первое – меняться надо ради себя. Второе – ответственность за семью несут оба. А когда одного все устраивает и меняться он не хочет, все попытки поставить себя в позу «зю» сжимает в душе пружину, которая рано или поздно разожмется.

На фоне всей этой «битвы за урожай», они зачали второго ребенка, после рождения которого, жена ушла в материнство. Он был рад, что его, наконец-то, оставили в покое. Приехала теща из Самары и его присутствие в доме стало уже необязательно. Он все больше и больше был где-то, не спеша домой. Задерживался на работе, ездил к друзьям на дачу и на рыбалку. А жена? Жена замолчала. И вот это самое страшное. Мужчины не понимают, что женщина замолкает, когда внутри у нее «сгорели предохранители» и все душевные силы кончились для этого мужчины. И наступает холодное равнодушие. Она продолжает делать свою рутину: готовит, гладит, убирает. Но ее уже не волнует жизнь человека, с которым она каждый день ложится в постель. Как не волнует и жизнь рядом с этим человеком. Она уже не обижается на него, не требует изменений, не предъявляет претензий. Она приняла его таким, как он есть, а именно ограниченным и ненадежным. Она поставила крест на нем и перестала верить в него.

А мужчина? А он только и рад, что ему больше никто не выносит мозг. После всех этих военных действий, которые велись в доме, после сюрпризов со свечами и нижним бельем, когда он все время должен был как-то реагировать и что-то доказывать, наступает долгожданный покой.

«Это теща ее с пути сбила. Она все время что-то ей лила в уши про меня.» В своем разговоре он много говорит о теще, сваливая свою неудавшуюся семейную жизнь на ее плечи. Удивительно, как человеческое сознание защищается, обвиняя кого-то. Он вроде и понимает, что все началось значительно раньше, чем теща вошла в их дом, но тут же пытается снять с себя ответственность за происшедшее. Доводы, которые он при этом использует стандартны: «У нее в семье все женщины разведенные, поэтому она и со мной так поступила. Она просто не умеет строить семью».

Теща уехала. Их вечера стали похожи один на другой: он сидел в он-лайн игре, она в социальных сетях. И они могли бы так сидеть долго, но в какой-то вечер он не обнаружил жену дома. Придя с работы он нашел от нее письмо на столе. Она собрала детей и ушла жить к подруге. На время. Пока он не найдет себе квартиру и не освободит их, совместно нажитую.

Он, конечно же, съезжать не собирается. Он считает все это ерундой и бабьей дурью. В нем борется две половины. Одна говорит: «Смотри, она сама виновата, ее надо наказать за ту боль, что она тебе причиняет. Не давай ей денег, перекрой все возможности комфортной жизни. Пусть помается по чужим углам без денег и прибежит обратно!» А вторая половина прекрасно понимает, что она может уже никогда не прийти и все его скотские проявления лишь усугубят ситуацию. И он получит даже не ненависть, нет. Ненависть все-таки чувство, на котором можно прожить долгое время. Он боится получить холодное презрение. Эта, вторая половина знает, что что-то надо менять. Она толкает его на поиски знаний и изменений в надежде все исправить. Мне очень хочется верить, что он сможет найти те слова и силы, которые помогут ему, сохранив достоинство достучаться до сердца своей любимой женщины. Может быть там, у нее, что-то и осталось. Может быть.

13.03.2012 год.