Зарисовка № 12

Каждый верит в то, во что хочет верить. И мне модель Бога, Мироздания, Вселенной, как щедрого родителя, который сильнее и мудрее нас и возможности которого не ограничены, более близка.
Я читаю статью, где автор очень логично и обоснованно пишет о том, что модная нынче визуализация – самый простой способ разрушить свою жизнь. В статье выстраивается следующая модель – если у тебя есть запас энергии (благочестия) на то, что ты визуализируешь, то тебе все будет и в лучшем виде. А вот если нет, но ты упорствуешь в своем желании, то тебе тоже будет, но энергия возьмется из других областей твоей жизни. Желаемое будет получено, но ценой разрушенной жизни, где энергии будет не хватать.

И вроде все так подробно и логично выстроено. И люди в комментариях подтверждают, что всё верно и у них именно так все и было. Но у меня остается какое-то неприятное ощущение от этой модели. Изначально эта модель мира сложена с каким-то деформирующим ограничением, которое порождает страх. Страх мечтать и верить. А там, где есть страх, у меня включается сигнальная лампочка «опасно» и я начинаю внимательно вглядываться в представленную картину мира – где ограничивающее убеждение?

Я отсылаю подруге ссылку на статью: «Посмотри, тут что-то не так, но я не могу понять,что». Через время, которое ей требуется, чтобы прочесть статью, мне приходит ответ: «Эта модель идет из убеждения, что вселенная ограничена и человек ограничен». Этой фразы мне вполне достаточно, чтобы додумать мысль.

Имя Елизавета с древнееврейского переводится, как «ищущая Бога», «почитающая Бога». Это имя мне было дано еще задолго до моего появления на свет. Моя мама часто говорила мне в детстве: «Ты богом поцелованная и он тебя бережет». Не знаю, что повлияло на мой вечный поиск чего-то высшего в мире. Может быть, имя, может быть, мамины слова, а может быть, как это модно сейчас говорить, детские травмы. На данный момент это не важно. Факт остается фактом – я искала Бога везде. В детстве разговаривала с цветами и деревьями, в полной уверенности, что это и есть Бог. В подростковом возрасте ходила по воскресеньям в церковь и соблюдала православные посты. В уже более осознанном возрасте штудировала различные восточные учения.

И в какой-то момент я поняла, что Бог – везде. И он непостижим человеческим умом, который имеет множество ограничений. И человек – это часть божественного, который создает себе Бога из своих собственных представлений. Другими словами – какого бога себе придумаешь, такой и будет. В этом и заключается модельность мира. Или, как это еще называют – концепция. Любая концепция, любая модель – это правда и неправда одновременно. Когда мы что-то себе придумаем и начинаем в это верить, мы начинаем себя вести так, как будто это уже есть. Начинаем из потока информации вылавливать именно ту, которая идет в подтверждение нашей картины мира. И убеждаемся в этом еще больше.

Почему я решила про это написать? Да потому что любая модель Бога («Вселенная», «Мироздание» - как угодно назовите) – это просто модель, которую мы себе создаем по образу и подобию своему. Кто-то видит Бога, как наказывающего за каждую провинность. Шаг вправо, шаг влево – возмездие. Кто-то видит Бога, как торговца. Ты мне энергию, я тебе желание. Знакомо? Разбил вазу - вставай в угол. Ты мне пятерку в четверти, я тебе новый телефон. И, конечно же, Бог любит. Наказывает из-за любви и заботы, чтобы запомнил надолго, что так делать нельзя. Дает желаемое из-за любви и заботы, чтобы достиг вершин в чем-то. Все на благо. Напоминает родителя и родительские модели отношений.

Попытка загнать мироздание в удобоваримые и понятные для человека модели и законы изначально ограничивают самого человека. Но совсем без моделей нельзя. Надо же нашему ограниченному человеческому уму опираться на что-то. Только вот при выборе модели и утверждениях, что так все и есть на самом деле и это есть закон, хорошо бы понимать, что в этой вере и будешь жить.

И я подумала вот о чем. Я пытаюсь рассказать родителям о том, что дети изначально хорошие и нам, как родителям, надо просто обеспечивать их по потребностям, чтобы они эту свою хорошесть развивали. И я вижу, с каким трудом это входит в головы. Всем больше нравится картина мира, где дети изначально неправильные и их надо воспитывать, наказывать, заставлять, стимулировать, мотивировать и манипулировать, а иначе ничего путного из них не выйдет. И все это, конечно же, из-за любви к детям. И я, как попугай, твержу о том, что мы - взрослые, наши возможности не ограничены в своем развитии, мы умеем работать с неопределенностью. Обеспечивая своих детей всем - безопасностью, лаской, близостью, теплом, едой, одеждой, игрушками, телефонами и другими возможностями для развития, мы сами становимся более щедрыми, любящими, сильными, прощающими. Мы развиваемся, выходим за свои границы, познаем свои возможности.

Каждый верит в то, во что хочет верить. И мне модель Бога, Мироздания, Вселенной, как щедрого родителя, который сильнее и мудрее нас и возможности которого не ограничены, более близка. Мне хочется верить в то, что Нечто, что не дано постичь человеческому уму, обеспечивает нас всем, что мы только позволим себе хотеть. Просто так, просто потому, что это доставляет взаимную радость, а не за энергию или пятерку в четверти. Мне хочется верить, что я безусловно любима.


02.08.2012 год.